В 2012 году Федеральной налоговой службой был разработан специальный интернет-сервис для упрощения решения самых популярных вопросов, возникающих у граждан. «Личный кабинет налогоплательщика», который предназначен для ускорения взаимодействия физических лиц с налоговыми органами.
В «Личном кабинете» налогоплательщик может обращаться в налоговые органы без личного визита в инспекцию, контролировать передвижение денежных средств и своевременно оплачивать налоговые платежи. Также крайне востребована услуга регистрации юридического лица или ИП через портал. Возможность получать актуальную информацию, не выходя из дома, уже оценили тысячи пользователей.
Для подключения к сервису «Личный кабинет» требуется подтверждение личности при помощи электронной подписи. В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса, сведения в «Личном кабинете» представляют собой налоговую тайну и доступны исключительно после подтверждения личности налогоплательщика.
Работа с порталом начинается с авторизации: обязательные для идентификации пользователя сведения автоматически переносятся с носителя ЭП в поле заявления, остальные необязательные реквизиты налогоплательщик может внести самостоятельно. После регистрации пользователь имеет право задать пароль и в дальнейшем авторизоваться при помощи логина и пароля либо ЭП.
Налогоплательщик может получить квалифицированный сертификат электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.